Экономика признает точность

Основные показатели работы Фонда в отчетном 2017г. и к первому полугодию 2018г.

Ожидаемые финансовые затруднения есть, но темпы работ не снизятся.

В связи с попытками недобросовестных лиц публично представить работу Фонда капитального ремонта в негативных красках, предоставляем краткий анализ деятельности с обоснованием и сравнительным анализом приводимых цифр:

1. Всего в 2016 году поступило средств: 965,04 млн. руб. из них:

  • взносы жителей МКД – 912,6 млн. руб.

  • начисленные проценты банком – 12,6 млн. руб.

  • субсидия на содержания регоператора – 39,8 млн. руб.

2. Всего в 2017 году поступило средств: 918,9 млн. руб. из них:

  • взносы жителей МКД – 863,8 млн. руб.

  • начисленные проценты банком – 13,6 млн. руб.

  • субсидия на содержания регоператора – 41,5 млн. руб.

Общее снижение количества поступающих взносов связано с открытием собственниками спецсчетов на своих МКД, средства которых не учитываются при определении итогов поступающих в Фонд средств, а также с процессом принятия решения о признании МКД аварийными.

Собираемость котлового счета составила в 2017 году 88%, в том числе и благодаря созданному в середине 2016 года претензионному отделу, на который и пришлось увеличение субсидии на содержание Фонда. При этом важно понимать, что средства на содержание претензионного отдела вовсе не направляются из взносов собственников МКД, а формируются исключительно за счет целевой субсидии бюджета. Работа претензионистов позволила снизить общую задолженность собственников перед регоператором с 476 млн. руб. на конец 2017 года до 441 млн. руб на 1 июня текущего года.

Общие расходы Фонда капитального ремонта в рассматриваемые периоды составили:

2016 г. – 912,2 млн. руб.

  • основные работы по КР МКД (подряд) – 837,89 млн. руб.

  • строительный контроль – 16,2 млн. руб.

  • проектно-сметная документация – 18,22 млн. руб.

  • возврат средств на спец.счета – 0,17 млн. руб.

  • субсидия на содержание фонда (не из взноса жителей, а из областного бюджета) – 39,8 млн. руб.

2017 г. – 1007,8 млн. руб.

  • основные работы по КР МКД (подряд) – 901,21 млн. руб.

  • строительный контроль – 14,46 млн. руб.

  • проектно-сметная документация – 48,01 млн. руб.

  • возврат средств на спец.счета – 2,62 млн. руб.

  • субсидия на содержание фонда (из областного бюджета) – 41,5 млн. руб.

Увеличение суммы общих расходов, как видим, связано с ростом объема средств, направленных на оплату основных работ, так как количество фактически отремонтированных МКД в 2017 году существенно выросло, а именно:

региональный оператор обеспечил капитальный ремонт многоквартирных домов

     в 2016 году: 524 МКД (452 плановых, остальные переходящие с предыдущего года) и направил на финансирование выполнения (основные работы, строительный контроль и проектно/сметная документация) – 872,31 млн. руб.

  • в 2017 году: 631 МКД (530 плановых, остальные переходящие с предыдущего года) и направил на финансирование выполнения (основные работы, строительный контроль и проектно/сметная документация) – 963,68 млн. руб.

Простые вычисления показывают, что Фонд:

— в 2016 году направил на ремонт одного дома в среднем — 1,66 млн. руб.

— в 2017 году направил на ремонт одного дома в среднем — 1,52 млн. руб.

Это говорит о более эффективном расходовании средств граждан, направленных на реализацию программы капитального ремонта МКД. Однако, конечно, не является ведущим показателем. Качество производства работ и реальное улучшение условий проживания граждан — вот основные показатели, к которым стремится региональный Фонд капремонта.

В 2018 году фонд планирует закончить программу 2015—2017 годов, т. к. осталось на 1 января 2018г. — 314 МКД, (на 01.06.18. – 210 МКД) на сумму 446,6 млн. руб., включая объекты культурного наследия, и 493 МКД, на сумму 1155,77 млн. руб., из плана текущей краткосрочной программы.

Итого в текущем и начале следующего финансовых годах Фонд планирует капитально отремонтировать:

  • 807 многоквартирных домов, направив на это планово: 1156,22 млн. руб. (для информации: коэфф. усреднения составит 1,43 млн. руб. против 1,53 млн. руб. в 2017 году).

Исходя из итогов минувшего года и первых пяти месяцев текущего года говорить об ухудшении показателей работы Фонда без анализа поступления и расходования средств по крайней мере некорректно и безответственно.