Гарантии на работы по капитальному ремонту составляют 5 лет с момента завершения и подписания акта сдачи-приемки работ. В течение этого срока подрядная организация несет ответственность перед собственниками и Фондом за качество проведенных работ.
Если в течение гарантийного срока выявлены какие-либо недостатки (дефекты), возникшие после выполнения работ по капремонту, то собственникам необходимо:
♦ обратиться с заявлением в свою управляющую компанию (ТСЖ, ТСН) для составления первичного акта осмотра выявленных недостатков;
♦ письменно (с приложением фото- или видео- съемки) зафиксировать выявленные дефекты;
♦ обратиться в адрес регионального оператора для устранения выявленных недостатков капремонта.
Далее, на основании обращения специалист отдела строительного контроля Фонда организует совместный выезд с представителями:
♦ подрядной организации, выполнявшей капитальный ремонт;
♦ строительного контроля;
♦ управляющей компании;
♦ собственников жилья.
Комиссия определяет, относятся ли выявленные недостатки (дефекты) к гарантийному случаю или появились в результате неправильной эксплуатации многоквартирного дома. По результатам обследования составляется акт, фиксирующий дефекты, в котором указывается срок устранения всех выявленных нарушений.
Если в период гарантийной эксплуатации объектов обнаружатся недостатки, допущенные по вине подрядчика, то подрядчик обязан их устранить за свой счет в согласованные с Фондом капитального ремонта сроки.
Если гарантийный срок истек или дефекты произошли не по вине подрядной организации, то в устранении дефектов будет отказано, что также отражается в акте осмотра.