Лишние хлопоты

Самый хлопотный вид работ — как для подрядных организаций, так и регионального оператора — это капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирного дома. И не потому вовсе, что он занимает много времени или не потому, что самый затратный по финансированию. Все дело в том, что трубы водоснабжения и теплоснабжения, другие коммуникации, подлежащие ремонту, проходят через все квартиры жилого дома. Заменяя одну центральную трубу водопровода (теплопровода), требуется отключить и, впоследствии, подключить каждое жилое помещение от воды и тепла. Такие работы проводятся, естественно, только в летний сезон, когда каждый день на счету. И почти каждый раз рабочие бригады сталкиваются с отказом некоторых собственников допустить их в свои квартиры. И — как быть в таком случае?

По закону, составляется акт о недопуске, работы приостанавливаются, сроки капремонта переносятся по независящим от регоператора причинам… Все это влечет печальные последствия и для самих жителей многоквартирных домов, где чаще всего один не за всех и все не за одного.

В доме №3 по улице Колесанова областного центра все так и произошло. Проводимые работы по замене водо- и теплоснабжения встали, наткнувшись на сопротивление одной из жительниц первого подъезда, не желающей допускать рабочих до коммуникаций в квартире. Фонд капремонта даже был вынужден обратиться в суд, который обязал собственника квартиры обеспечить допуск для проведения работ. Жительница впустила к себе лишь судебного пристава, подрядчик же так и остался на пороге…

И вот, спустя два года, после оформления (вторым этапом) всей документации, подрядной организации было разрешено обойти проблему в виде упрямой собственницы дома, причем в буквальном смысле слова. Инженерное решение состояло в том, чтобы провести новые трубы водо- и теплоснабжения в обход злополучной квартиры на втором этаже. Только таким образом удалось до начала новых холодов закончить капремонт сетей, в котором нуждались жители дома. А ведь могло быть все по-другому, спокойно и по плану, да и по-человечески!

3 июля приемная комиссия внимательно осмотрела итоги работы, зайдя в квартиры жителей, указала представителю подрядчика на недостатки, после устранения которых (в течении недели) акт приемки дома будет подписан всеми сторонами.

В настоящее время капитальный ремонт многоквартирных домов региона в самом разгаре. Только за июнь приемные комиссии 67 раз выходили на объекты. В подавляющем большинстве случаев проводится капремонт крыш, что накануне осенне-зимнего сезона весьма оправдано.

Обращаемся к собственникам жилых помещений с просьбой немедленно обращаться в адрес регоператора капремонта в случае претензий к работе подрядных организаций, мы всегда готовы отреагировать и устранить причины жалоб.